?

Log in

No account? Create an account
Марш из оперы "А-иды" - micnik [entries|archive|friends|userinfo]
micnik

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Марш из оперы "А-иды" [May. 4th, 2015|11:56 pm]
micnik
Как вы помните, герой оперы "Аида" возвращается с победой из Эфиопии и привозит с собой чернокожую рабыню, с чего и начинаются все несчастья. Наши "а-иды" тоже привезли в Израиль эфиопских евреев и тоже не сумели правильно распорядиться предоставленным подарком. Целая цепь ошибок, гамма фальшивых нот.
"Фашла" первая. Некий то ли британский исследователь, то ли еврейский чиновник обнаружил в далекой эфиопской глуши племя, которое как бы соблюдало шабат и как бы не ело свинину. Все могло бы кончиться просто этнографическим курьезом, типа "надо же!..". Но правительство Израиля за это ухватилось. Тут сошлись три интереса, один честный, два других не очень, но дело приобрело практический оборот. Во-первых, был еще жив сионистский раж, и всех евреев нужно было везти в Страну, иногда даже вопреки их воле. А степень соблюдения заповедей для тогдашних сионистов никак не была ведущим аргументом, естественно. Во-вторых, леволиберальная установка на "антирасизм" заставляла образцово-показательно настаивать на еврейсве племени "фалашмура", чтобы у нас, "как у взрослых", были свои негры. Что, конечно, есть не "анти-", а именно расизм. В-третьих, страна профессоров и музыкантов остро нуждалась в непрофессиональной рабочей силе для черных работ, а в ту пору установка на "еврейский труд" была еще жива, и "палестинцев" с "территорий" еще не очень жаловали. Короче, организовали, заправили "геркулесы" керосином и привезли на коврах-самолетах племена из соломенных хижин, не знавшие унитазов и разводившие в полете костры посреди прохода. Насколько это было оправдано, трудно сказать. Мнения насчет той первой эфиопской алии расходятся. Но последовавший поток был уже явно "не туда". Люди, точно так же не знавшие унитазов, имели уже вытатуированные на шее крестики, ничего такого еврейского не соблюдавшие, но, якобы родственники тех, первых. И потом, как же можно отказать страждущим только из-за вероисповедания или, опять же, не дай Б-г, цвета кожи! Тем более, что потребность в покорной рабсиле все еще есть. А теперь есть и свора голодных чиновников, профессионально подвизающихся на поприще "алии из Эфиопии". А привезя тех, которые "не очень", стали перед дилемой: на основании чего вдруг взять и перекрыть всем остальным, кому уже пообещали, и они уже сидят на чемоданах? Похоже, новая волна эфиопов, уже без всяких кавычек, не за горами. Словом, проблему создали.
"Фашла" вторая. Эти эфиопы, что в кавычках, что без, надо сказать, оказались довольно хорошими людьми. В массе своей, разумеется. Каждый, кто с ними сталкивался на работе или в армии, подтвердит их незлобивость и дружелюбие. Мало того, несмотря на распространенное пренебрежение и насмешки, они стараются их стоически переносить, не вымещая обиду на всех вокруг, хотя поводов для этого предостаточно. Разумеется, они изначально были темны, как ночь, и ни к чему было ждать от них европейского поведения. Но они искренне старались найти свое место в стране, честно работали и учились, чтобы выбиться из нищеты и унижения. Что же касается их еврейства, то они (кстати, в отличие от некоторых других нееврейских ветвей алии) очень активно старались в еврейство интегрироваться, проходили гиюр, старались соблюдать еврейские законы и, независимо от их первоначального еврейства, "назвавшись груздем, полезать в кузов". У них есть свои организации, они не раз проводии акции в защиту своих интересов, но по сравнению с другими категориями, чувствующими себя "подавляемыми", очень немного и очень миролюбиво. Безработица у них страшнейшая, нищета ужасная, перспективы весьма смутные и далеко не для всех. На одного работающего целая арава домочадцев и родственников, которых он один кормит. "Бачили очи, шо куповаты", привезя такую алию, с нею надо было возиться и возиться, а не откупиться брошенными с барского плеча льготами, на зависть другим "олим", "людей с высшим образованием, которые пашут на никаёне по 12 часов и платят машканту". Нужно было с одной стороны их интегрировать у культурное общество, а с другой стороны этому самому культурному обществу прививать культуру общения. Постановлений и программ было исписано ворох, не сделано не было практически ничего. Как и со всем остальным у нас в стране. Ну, кроме разве что "мирного процесса", будь он трижды не ладен... В результате получили, что во втором поколении они начали портиться на глазах, усваивая правила игры: незачем быть порядочным, когда это не ценится, незачем быть смиренным, когда тебе только бьют, и незачем быть законопослушным, когда тебя только обманывают. Унитазы выучили, но научились писать мимо них.
"Фашла" третья. А в это время... А в это время страна жила своей жизнью, и в этой жизни случился Гуш-Катиф. Именно тогда, когда рвали ноздри Акиве Виткину, рождалась новая полиция Израиля – полиция беззакония, безнравственности и садизма. Именно тогда создавались "особые" структуры для выполнения "деликатных" операций, которые стали уже не деликатными, а по-хамски грубыми и безнаказанными, а этими "особыми" стали в полиции просто все. Полиция перестала защищать, а стала нападать, перестала служить закону, а только беззаконию, а "выборочное правосудие" стало повсеместной нормой, прикрывающей интересы преступников от политики и мафиози. Естественно, что ее наводнили отбросы общества, люди с извращенной психикой, садисты, извращенцы и просто мрази, которые дорвались до безнаказаного насилия и издевательства над людьми. Естественно, над теми, над кем можно. Естественно, с ведома, одобрения или просто снисходительного покровительства такого же начальства. Для них команда "Фас!" это праздник, и тогда наряд из двухсот отборных подонков бросится избивать десяток мальчишек, поставивших шалаш за колючей проволокой "дозволенного" поселения, а два десятка таких уродов будут пытать электротоком на глазах у детей их отца, связанного по рукам и по ногам и молящего о пощаде. А в перерывах между своими доблестными подвигами, отведут душу на русском старике. Или на "вонючем эфиопчике". И даже форма солдата ЦАХАЛя их не остановит. Не останавливала же она их ни в Гуш-Катифе, ни в Амоне, ни в Мигроне и в Бейт-Эле. Ибо что такое солдат ЦАХАЛя? Это просто беззащитный фраер, который еще во что-то верит. Да еще и эфиоп: вот идиот! А правда она вот: полицейский садистский произвол. И им ничего за это не будет!
"Фашла" четвертая. Страна давно живет без руководства. Никто не управляет процессами в обществе, они развиваются сами собой. Правительство позволяет кому угодно рулить страной направо, а чаще налево, и серые кардиналы, финансовые магнаты и откровенные троянские кони и пятые колонны правят свой бал. Добиться чего-то тут можно либо найдя сильную "крышу", либо устроив большую проблему для властей. Никакие законные рычаги не работают, никакие демократичесике институты не функционируют. Есть только сила, тайная или явная, тихая или шумная. А что есть у эфиопов? У них что, есть финансовые магнаты, которые могут чего-то добиться от властей? Есть СМИ? Есть своя партия, которая может войти или не войти в коалицию? Нет. Но у них зато есть куча молодежи, нигде не работающей, ничем не рискующей и которой и так уже нечего терять. "Тиком" больше, "тиком" меньше – ма зе мешане? А поучиться есть у кого. Волна арабских беспорядков закончилась не разгромом и не волной арестов и высылкой из страны, а льготами и послаблениями, о многих из которых мы даже не в курсе. А недавний протест ультраортодоксов против призыва? С переворачиванием мусорных баков, киданием камней и превращением города в поле боя? – Фактической отменой постановлений. Так, как следует в нашей стране "закона и демократии" добиваться внимания к своим проблемам, восстановления справделивости или суда над преступниками в форме? Правильно, грязным разнузданным насилием, переворачиванем автомобилей, забрасыванием полиции камнями. "Что же раньше-то эфиопы такого не творили?" – спросите вы. А просто потому, что еще была надежда и потому что такого беспредела еще не было. Но и потому еще, что эфиопы, похоже, научились, наконец-то тут жить.
"Фашла" пятая. "...А когда пришли за мной, то некому было за меня вступиться"! Сколько убеждали, что нельзя позволить свершиться чудовищному преступлению, что если сегодня изгоняют законопослушных граждан из их домов, то завтра вломятся в ваш дом! Но точно так же, как сегодня жители Сдерота массово голосуют за тех, кто подставил их под град ракет, ликвидировав защитный пояс поселений, - точно так же и выходцы из Эфиопии продолжают голосовать за тех, кто их не считает за людей, за партию левой ашкеназской элиты, завезших сюда чернокожих рабов, этих "симпатичных негритосиков" и обещающих их привозить еще и еще, чтоб на их фоне красоваться своей либеральностью и всечеловечностью. Где были эфиопы и их представители, когда власти безнаказанно разрушали изгоняли, избивали и издевались над другими? Они голосовали за "Аводу" и "Кадиму" в расчете, что им с этого что-то "обломится". Им "обломилось" то, что и должно было "обломиться": унижение, презрение и полная беззащитность. Но выводов они не делают и продолжают голосовать за левых и слушаться их вожаков и подстрекателей. Если предатели у власти, то стоит ли служить предателям? Не значит ли это просто обманывать самих себя, пассивно соучаствуя в их преступлении в роли полезных идиотов?
"Фашла" шестая. Идут переговоры о коалиции. Организация нынешнего эфиопского бунта обошлась не в одну копеечку. Ясно, что он оплачен и явно не теми, кто хотел бы облегчить Нетаниягу формировние правительства. Видимо, левым так и неймется использовать ситуацию себе на пользу, взбаламутив застоявшееся болото нерешенных эфиопских проблем. Тех конкретных полицейских, зверски избивших несчастного солдата, конечно, образцово покарают и сведут все к тезису: "полиция борется с отдельными нарушениями". Оставив все как есть на своих местах. Возможно под это дело выделят какие-то увеличенные пособия для эфиопов. Противникам притока в страну новых неевреев будет труднее бороться с новой партией эфиопов, и левый лагерь получит новую партию голосов, ратующих за "государство всех граждан". Но главное, что это позволит опрокинуть результаты последних выборов, где "неправильный" народ выбрал "неправильные" партии. Или это заставит Биби пойти на коалицию с Аводой, или провалит его попытки создать коалицию вовсе. И тогда к власти придет Авода, любимая партия эфиопских евреев, так много сделавшая для их безмерного и безоблачного счастья.
"Фашла" седьмая. Государство, боящееся собственной тени, не может жить по законам. Потому что по законам можно только умереть. А составить законы, по которым можно жить, это плевок в лицо человечества, которое только его и заслуживает от народа, который оно планомерно унижало и уничтожало две тысячи лет. Страшно быть правым. Страшно быть сильным. Проще прятаться, воровато спасаясь от всеобщей мировой подлости и лжи подлостью и ложью. Имея в кармане Резолюцию Лиги Наций о "Национальном очаге", вслух превозносить решении ООН о разделении остатка от остатков. А на деле контрабандно строить на "Западном берегу". Называясь "Еврейским государством", изображать из себя государство всех граждан. А исподтишка стараясь удержать еврейское большинство. Иметь "Ар а-Байт бе-йадейну", но на виду у всех сдать его мусульманам, а самим, когда надо, вводить туда войска, чувствуя себя кругом виноватым. И быть иудейскими "оккупантами" в Иудее, для виду соглашаясь оттуда уйти, а на самом деле втихаря пытаться остаться. Быть центральным народом человечества, публично отрекаться от этого и тихим шопотом повторять слова о своей истинной роли. Пока мы не осознаем это и не найдем в себе силы заявить, кто мы на самом деле и по каким законам мы должны жить, все наше существование будет непрерывной цепочкой лжи, предательства, ошибок и преступлений. И безнаказанного беззакония зарвавшихся подлецов. Любого цвета кожи.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: coil_label
2015-05-04 11:19 pm (UTC)

cмешались в кучу.

1. Никто сюда ччерных рабов не заводит и авода точно нипричем. Овадии хотелось денег и много денег. Он проталкивал идею юниоров лет 15, но ашкеназские равнины ржали в голос, пока ликуду в середине 80х не замаячил кирдык, и тогда увы, шамир, договорился с овадией о дал на даш. Овадия получает племя молодое и с ним бездонные такцивим на окормление, а ликуд голоса мизрахим. на том и порешили, правда шамир думал, что завОезут тысяч пять, и ладно. Кстати, костры проводили еменцы, а не эфиопы. и эфиопам, какая раз, жаловаться не на что: учли таки опыт с мизрахим и разработали, а главное неукоснительнонеукоснительно внедрили в жизньжизнь всесторонвсестороннюю материальную помощь, предоставив не только квартиры и содержание, но и возможность учиться, афлая метукенет, стипендии, более низкий проходной балл. Тем самым полностью отбив и так не сильсильную мотивацию упираться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: micnik
2015-05-05 07:29 pm (UTC)

Re: cмешались в кучу.

Спасибо за уточнения в истории их привоза. Но это мало что меняет. В конце концов, не в первый раз, когда "левые" шаги делают правые. Тот же Шамир первый сидел в Мадриде, с чего все и началось. Что же до претензий к эфиопам, то я их отнюдь не оправдываю на 100 %. Есть их вина, и есть вина правительства, о чем я и пишу.
Я выставил статью на Фейсбуке и был бы Вам признателен, если бы Вы поместили этот Ваш комментарий там тоже. Ваши поправки были бы там очень кстати.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=810610132354166&id=100002155606880
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coil_label
2015-05-06 01:51 am (UTC)

Re: cмешались в кучу.

по ссылке страница не открывается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coil_label
2015-05-04 11:40 pm (UTC)
Сравнивая с русскими, хочется спросить, какая такие спонсоры были у безъязыких нищих русских? лернер, что ли?и, если сегодня, пусть не первое поколение но второе живет точно получше среднего израильтянина, то это заслуга не глотки, не блата, а упорного труда и учебы.
Никто не мешал эфиопам учиться. Но оказалась шкатулка пандоры: неисчерпаемый запас эфиопов в эфиопии и постоянный шантаж тех, кто поднял немалые деньги на них.
Кстати, авода только через несколько лет проспекла фишку и перекупила у шас племена, когда овадия совсем потерял берега из-за старости и деменции, а сыновьям и ко других источников дохода хватало, что бы возиться с прозревшими и узнавшими свою ценность для человечества эфиопами.
Кстати, и мой историчисторический экскурс тоже сильно упрощен, т.к. там еще были завязаны взятки правительству эфиопии, т.к. кто ж позволит ставить лагеря на своей территории и увозить население? Но я просто уже не помню весь узел тогдашних связей, но там тоже было сильно не чисто.
на последок, хочу сказать, что эфиопы, волею обстоятельств вытащенные из африки, получившие все,о чем не могут и мечтать их соотечественники, тонущие на кораблях в открытом море, могли бы, хотя бы быть немного благодарны, а не важничать и продаваться направо и налево.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: micnik
2015-05-05 07:37 pm (UTC)
А вот я не хочу их с нами сравнивать. Одно дело дикари, другое - алия профессоров и инфенеров. Нам надо было акклиматизироваться и поставить себя. А им вообще вставать с четверенек. "Так, кто из них альпинист?" - как в том анекдоте. Что же до денег, то не люблю завидовать. Им даже все эти льготы не помогли. Потому что одними деньгами дикарей в люди не выведешь.
И на всякий случай. Дикари они и есть дикари, по изначальному уровню культурного развития и менталитета. Что вовсе не далает их нелюдями и не дает основания их размазывать об асфальт.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: coil_label
2015-05-06 02:07 am (UTC)
ну я как бы саркастически спрашиваю про русских. но, с другой стороны, я не согласен с "дикарями".да, дикарями они были, когда жили в своих эфиопских горах. но, прошло 25-30 лет, родилось новое поколение и оно прекрасно умеет писать- читать, водить машину, знает правила поведения в обществе. ок, нет среди них ученых, но профессим они могут осваивать и работать.да, к врачу эфиопу( или арабу) я не пойду, но не потому, что они дикари, а потому что я знаю, что возможно, учились они плохо, т.к. бесплатно и никто не посмеет выгнать или поставить плохую оценку.уважение и доверие нужно заслужить, они не старались заслужить, а наоборот пользовались обвинениями в расизме.русских тоже никто никуда не брал на работу, к русским врачам израильтяне не ходили, пока не поняли, что все в порядке и что русский врач( программист, инженер) не хуже местных.придется и эфиопам доказывать, что они надежные специалисты. если хотят равенства, а нет, то так и будут жить в гетто.
вот вам ролик, мастера искусств подсуетились:



и я говорю:"отлично, нельзя заставлять брать деньги и льготы, если люди не хотят. не унижайте их, отмените все, а что получено пусть вернут назад. на ташлумим тоже подойдет.я за равенство!"
(Reply) (Parent) (Thread)